вторник, 22 сентября 2015 г.

Как мама лень побеждала





Ещё с прошлого года, когда я произвела инвентаризацию в карточках "Мир на Ладошке" (производитель - ко "Умница"), выставив их на  самой доступной полке, чтобы Лёка мог сам выбирать темы для игр, чтения  или творчества, встал вопрос об организации системных занятий в области географии, биологии  и т.п.


Тут скорее ситуация  - "горе от ума": пособий много, системность страдает жёстко: хочется всего.

Поразмыслив немного, я поняла: чтобы воплотить идеи и список того, что "хочется дать дитю" есть два варианта:
1) 24 часа от него не отставать с занятиями, засадив за парту.
Диагноз: идея обречена. Итог - мама становится вражиной №1.

2) Замотивировать Лёкина на постоянство занятий игрой.
Диагноз: идея вполне осуществима. Мама - друг и напарник.

Мой сын - нормальный ребёнок с огромным желанием играть! Это нам, взрослым, нужны книги, чашечка кофЭ или кАкАво да диван по удобнее.
Помните песенку Сыроежкина?
Над нами солнце светит - не жизнь, а благодать. Тем кто за нас в ответе, давно пора понять: мы маленькие дети (тут я немного перефразирую), нам хочется ИГРАТЬ.

Осталось немного, организовать эту игру, при том применив небольшую педагогическую....Ох, как не лю я это слово: сразу тётка с закрученным пучком волос да указкой длиню-ющей перед глазами вырисовывается. Длинней этой палки-проводника в науку-муку только нос этой самой педагогини да её худоба.  Вот такая зеньщина у меня со словом ПЕДАГОГИКА ассоциируется, да простят меня гениальные люди этой профессии: школьный испуг детства, видно срабатывает.

Вернёмся к нашим "баранам": личная задача для меня  была такой -

СДЕЛАТЬ   СЛУЧАЙНОСТЬ    СИСТЕМОЙ.
Быстро сказка сказывается... Да дело-то в умелых руках ещё быстрее делается. 

А сводится всё к очень простой схеме:
 - составить список заданий;
К примеру - так
В результате эволюционного отбора, а так же методами наступления на грабли, тыков и прочих, без коих не мыслит себя ни один родитель первого ребёнка, на сегодня у нас сложился вот такой списочек:
1) Что такое
2) Его цвет
3) Что из него делают... или Из чего он(она, оно) сделан...
4) Откуда он берётся
5) Его форма
6) Опыты с ним
7) Стих/песня/творчество

"Тема дня" - абсолютно случайно вытащенная карточка из конвертиков "Мир на ладошке"
Сразу поясню: я обожаю данные товары, дополняя их только карточками, изготовленными Любой или Евгенией.

Далее, приведу простую математику:
365 дней : 24 карточки в 1 конверте = 16 конвертов надо, чтобы организовать неповторяющиеся занятия - игры ежедневно.

Так как  у нас этих конвертов под 30 штук, думаю я, протирая очередной раз пыль, года на 2 мы с Лёкой  рабочим материалом обеспечена выше крыше.
Добавив сюда Академию, Большое путешествие, Английский, Творчество, кубики Чаплыгина и всякие приятные мелочи моей любимой "Умницы",  понимаю, что в рамках моей маленькой однокомнатной квартиры собраны все "развивайки мира", на зависть коим я и могу заниматься с сыном сама! А главное - заниматься в игре, в привычной и комфортной обстановке для ребёнка и себя.

Помятуя о том, что любая система в принципе может дать сбой, я устроила за мытьём посуды ещё один мозговой штурм: как не повториться в случайностях?
Как всё гениальное  - ответ на это прост: чуть - чуть времени, и он материализовался.

  
(кликаем на изображение - и можно скачать уже готовые бланки для папки)

Из простых листов бумаги я клею вот такую папочку (см. обороты выше), в которую вкладываю наши листы с заданиями, творчеством, записи по данной теме, ксерокопии и т.п.), - одним словом все "ценности", которые должны  быть сохранены или для будущих потомков, или как пища для мемуаров времён моей старости.

Для "живого" примера приведу фото само первой папки: Лягушка & Жаба






Зачем так усложнять?
Дело в  том, что по данной тетради я могу отследить:
 - как давно мы проходили данную карточку - тему и в каком объёме (да, карточку можно проходить не полностью, для этого мы и делаем отметки);
- № конверта, которым мы пользовались;
- подобрать из уже пройденного или нового тему для игр моему Лёкину.

На ближайшее время я наметила себе создать список карточек по всем конвертам "Мир на ладошке", что у нас имеется, тогда я буду более информирована о степени использования пособий-тем в наших играх.

Конечно, случай, не всегда случайность. 
Но зачем моему юнге раскрывать все секреты капитанов сразу правда?



4 комментария:

  1. Мариночка, я в полном восторге!!! Ты наша путеводная звезда!! Я как раз пытаюсь систематизировать наши игры по карточкам Мир на ладошке!!!
    Я просто счастлива, что ты поделилась своим опытом!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогая Елена, спасибо за добрые слова: мне всегда в радость, когда мои мысли помогают! Буду рада узнать о ваших успехах!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, сыну 4г очень понравился такой способ игры-занятия по карточкам (правда мама-мне приходится много изучать информации предварительно). Единственный вопрос, где взять опыты по каждой карточке? например, тема дня: акула.

    ОтветитьУдалить
  4. Как всегда все гениальное просто. Как у Вас это получается. Завтра начнем. Огромное спасибо за Ваш труд и то, что делитесь. Я постоянный Ваш гость. Неисчерпаемого Вам вдохновения.

    ОтветитьУдалить