вторник, 29 марта 2016 г.

Такие родные иностранные языки...Итальянские песни. Английские игры.

Дорогой читатель. Сегодняшняя заметка - скорее наблюдение мамы.
 Она не содержит богатого опыта игр и т.п. материалов, 
а скорее носит личный хронологический характер.

Около 2-х месяцев занятия в области иностранных языков, а так же неугасающий интерес к ним Лёки стали центрообразующим стержнем всех занятия с моим мальчиком.



Помимо того, что теперь 2 раза в неделю у нас репетитор английского, так по просьбе и настоянию моего мальчика - активно работаем в области итальянского. Немецкий у нас идёт сам по себе, никого не напрягая :-).  Случается, что Лёка может выдать что-то репетитору и на немецком, если не сразу вспомнил аналог английского языка.

Подобная "путаница" меня ни сколько не смущает: выдаёт, значит, ИСПОЛЬЗУЕТ. Кстати, именно глагол "использует" как нельзя ярче характеризует Лёкино отношения к иностранным языкам вообще: они для него родные.

Ребятёнок постоянно пробует "в жизнь" - выдаёт запас знаний, а т.к. сейчас в активе английский разговорный, то придумывает, озвучивает фразы, ситуативно подходящие, импровизирует в составлении новых связок, очень активно подражает английской речи и её стилю.




На днях же был очень забавный факт: 
мой птах смотрит мультфильмы-песенки на итальянском языке, подпевает, а потом, подумав, выдаёт: 
"Надо бы нам с тобой итальянски подучить. А то я что-то перестал понимать мои любимые песенки (это он про итальянские мультфильмы)". 
Вот вам и "устами младенца глаголит...", а так же молчаливый ответ для всех, кто до хрипоты вопит на тему "оставьте ребёнку детство = оставьте ребёнка в покое".

Ради тех, кто любит итальянские песенки, сам разучивает или планирует это делать, выложу ряд тех, что мой мальчик слушает с 8-9 месяцев.

Бесспорный лидер - 

CI VUOLE UN FIORE - canzoni per bambini
Милая, добрая и легко запоминающаяся песенка о секретах простых вещей. Перевод и слова я выкладывала на сайте "Он-лайн книга "Счастливый ребёнок".
Она написана на 4 четверти (маршем), поэтому позволяет использовать и в качестве фона для зарядки, и как повод попеть во время прогулки.

Иногда мы с Лёкой просто цитируем фразы из неё, встретив, к примеру, дерево (albero)  и.т.п.

Далее я просто выложу видео, а вы уж выбирайте себе на вкус.




 Эта песенка сопровождается у нас радостным криком: 
"Мама, Пеппина!".
 Не удивляйтесь, если через некоторое время и ваш малыш 
будет хитро спрашивать:
 "Ил кокодрилло?".

Очень поучительный сюжет  у песни ниже:


А под этот вальс мы кружились и кружимся до сих пор с Лёкой в обнимку:
 ум-пап-па, ум-па-па.





А эта песня заставляет петь даже с ларингитом:





Подведу итог двумя песенками про черепах, как и в 9 м., в свои 5 лет с копейками Лёка по прежнему с удовольствием поёт и смотрит их:


Пожалуй, на этом я приостановлю свой список. А то, наверно, редкий мой читатель дошёл до этого абзаца :-)

Интересное наблюдение: хоть сейчас по независящим причинам мы временно прекратили ходить к репетитору на гитару, сын инструмент не забрасывает. И не только при возможности демонстрирует гостям, друзьям свои умения, но и импровизирует, подражая отцу, придумывая, подбирая, изображая игру и аккомпанируя себе при исполнении песен. А вот и видео-факт: он оооооооочень длинный :-), ведь видео для мамы:


Немного приведу игр, которые придумываются по ходу занятий английским языком. Нам с Лёкой было дано задание повторить цвета. Сын мой, наверно, как многие детки сейчас, обожает щенящий патруль. И, конечно, на занятие привёл всю эту четверолапую банду с собой.
Пока предводитель патруля решал задания "Кумон" на английском, я из валявшейся на столе платёжке за коммунальные услуги вырезала кость - трафарет (куда же ещё применять эти бумажки!):

Вооружившись комплектом цветных карточек из "Творчество  пелёнок" ко Умница, которые как раз подходили под размер а5, а так же нашим любимым таксиком - куклой - рукавичкой:
Мы задавали щенкам вопрос:

What colour is it? – уот калэ из ит – какого цвета?

и накладывали трафарет на карточки цветов. Ничего гениального, правда? Не то что "открытием Америки" не пахнет, даже на отплытие за провиантом не похоже. НО!

Лёке безумно это понравилось! Вот она - детская благодарность: забрал у меня карточки и, перехватив инициативу, уже у меня спрашивал: "What colour is it?!".



А затем, пока я завершала уборку на кухне в нашем кабинете, придумал милую песенку:

Что хочется записать итогом: занятия с ребёнком всегда дают стимул. Повод и развиваться самой, и вдохновляют успехами, радостями малыша от собственных достижений.  
На мой взгляд, не важно, сможет ли мама дат 1 или 11 языков в виде словарного запаса, заложит языковую память или научит говорить и понимать.
 Важнее если такие игры доставят радость и ей, и её крохе. 
Этого вам и желаю!

4 комментария:

  1. Классную Лека песенку поет!
    Золотые, кстати, слова: "Важнее если такие игры доставят радость и ей, и её крохе"
    Я тоже всегда этим руководствуюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая, что читаешь мои записки. :-)
      Да, вот позитив, который крохи дарят - бесконечен.
      И самое смешное, что когда описываешь все эти эмоции, слова звучат напыщенно, банально и т.п.
      А как происходит такое: "А-са!"
      :-)

      Удалить
  2. Марин, ого! Какие вы молодцы, настоящие лингвисты :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох! Маша, так всегда радует внимание друзей: просто так! Спасибо за добрые слова. Мы, наверно, языкофилы: нравится нам сам процесс занятий. А есть результат - вот и здорово.

      Удалить