среда, 8 июня 2016 г.

География в творческих шедеврах. Часть 1. Озеро и луна.

В одно утро на столе у Лёкиной кроватки приземлился кораблик Паганель с посланием...


Что касаемо самого послания и его связи с ШЕДЕВРАЛЬНЫМИ ИГРАМИ, Не удивляйтесь содержанию этого послания, но у меня свой тараканчик по поводу начинания чего-то глобального с ребёнком и о том, что всё, что даётся малышу, должно быть взаимосвязано: искусство, география, поэзия, биология и т.д., -  поэтому нам понадобилось именно такое вступление, о котором я расскажу ниже. 
Кстати,о рукотворной форме послания - принтер мой объявил голодовку по чернилам  , а т.к. в мои планы в этом месяце на входили траты в размере 3000 руб.    на краску, вооружилась проверенным методом: ручкой и листочком.
первый лист
второй лист
Далее Лёка читал и выполнял задания:
 1) на 10 палубах разместить различные варианты группировки пассажиров и команды так, чтобы на каждый борт приходилось не более 10 лиц (иными словами - состав числа).
Примитив? Для кого-то, возможно. Но принцип "повторение - мать.." никто не отменял.
Скажу честно, сомневалась в том, как примет это задание Лёкин. Оказалось: зависит от соуса, под которым подать.
И мой соус с комплектацией был принят на у-ра!  (f)

 2) Из коробочки с флагами нужно было отобрать те, на которых изображены:
- солнце;
- луна или месяц;
- звёзды.
В процессе выполнения этого задания Лёка не только нашёл искомые флаги, но и повторил те, что знал, а так же открыл для себя пару новых - очень интересных из них.
Далее мы переместились к нашей обожаемой карте. Задача проста: расположить флаги рядом с государствами.
А, жабыла : флагов по заданным параметрам оказалось безумно много, поэтому мы отобрали часть на выбор пацанёнка и приступили:
Пока Лёка клеил и искал, я разгребала вот это: как вам постпереездная живопись? Техногенный пейзажик  (m)
Но Лёка справился сам с географической задачей!

Мы потом искали:
- кто самый южный из представленных стран?
- кто ближе всех к северу?
- кто ближе всех к экватору или 0 мередиану?
- кто ближе к ххх океану и т.д. и т.п.

Итого мы получили вот такую красотищу: 

3) Следующим номером программы числилось чтение судового журнала про Россию, который мы в ненапряжном режиме ведём около 7 месяцев.
Тут Лёка был волен выбирать сам, а он просто начал с первой страницы: 
Такие альбомчики я обожаю делать без печати, всё в ручную, и Лёкин их обожает Heart

 4) Выговор маме за отсутствие контурных карт Very Happy 
Не нашла я их в доме с утра Sad
А принтер в астрале, как я уже писала.
Перешли к пункту:  5) выполнить задания Паганеля.
Это такая толстенькая тетрадка, в которую я вклеивала и вклеиваю задания из журнала "Соберём глобус вместе": викторины, лабиринты, задачки, стихи и т.п.
Затем на рабочем столе водрузили творческое поле из "Ёжиков" ко "Умницы" - "Остров".
Вот тут мы обсуждали вопрос того: что общего между ОЗЕРОМ и ОСТРОВОМ.
По хорошему, это я сейчас только догнала, что надо было поле "ОЗЕРО" подготовить". Сделаю сегодня. Ничего страшного. Наглядности место всегда найдём.
Итого:
Остров - суша, со всех сторон окружённая водой.
Озеро - вода, со всех сторон окружённая сушей.
Затем мы перешли к вопросу прослушивания музыкальных композиций и ассоциативных размышлений на тему влияния солнца, луны, звёзд,воды на человека.
Случайно наткнулись вот на такой фильм:
Советую посмотреть со взрослыми детками и поразмышлять на эту тему.
Проползли по карте Большого Путешествия и осмотрели береговые линии.
Далее мы немного отвлеклись от самих шедевральных игр и творческого поля "Озеро", а скорее перешли к теме дорожка.
Наша вела вверх:
Вооружившись специальными скальниками для лазания по лунным дорожкам, Лёка направился вверх и вверх:
  Наверно, на луне  Лёкин организовал свой скалодром"СКАНД-КАНЬОН" (под впечатлением от соревнований) и набрал группу первых своих учеников:
2816x1584
А так же по пути дал интервью о пользе скалолазания:  его можно посмотреть на моём канале, кому интересно, можно просто кликнуть и лицезреть откровение юного скалолаза.
Пока же у нас ещё запланировано наблюдение за луной всей семьёй, творчество: распечатала уже 3 листа:
папе, маме и сыну.
Что из этого получится: ... уже другая история...

 Пока же мы читаем моё стихотворение и заряжаемся лунно-озёрным вдохновением:

Творилки. Колыбельная мамы и луны

Лунная дорожка ярко серебрится.
От её сиянья никуда не скрыться.
Плещется рыбёшка вдоль такой дорожки,
И бегут, наверно, по дорожке ножки:


Это ты, мой крошка, вдоль по ней шагаешь.

Сам ты спишь в кроватке, а во сне летаешь.
Плещется тихонько под тобой дорожка,
Куда путь проложат нынче твои ножки?



Может, к звёздам в гости? Или на комете

Полетишь ты в космос, как летают дети?...
Только возвращайся вновь в свою кроватку,
Где луна щекочет твои щёчки сладко.



Вновь луна в озёра свет с небес спускает,

Когда мама песню деткам напевает...




Комментариев нет:

Отправить комментарий