суббота, 20 августа 2016 г.

Лягушачий вечер. ШИ. Тема1 - Лягушка.

"Не думай  о лягушках свысока", - наверно так я открою эту заметку.
Оказывается, это милое зелёное создание может сподвигнуть на потрясающий вечер совместного творчества с ребёнком.



Начиналось всё, пожалуй, банально: я решила с Лёкой пофантворить на тему творческого поля "Лягушка" ко "Умница". У меня перед глазами стояла лягушка с выкатывающимся языком; очень хотелось таким приёмом раскрыть пацанёнку принцип добывания пищи:

Вопрос стоял только в цвете последнего. Мне в силу зашоренности представлялся красный...

Спрашиваю Лёку:
- Ты своей лягушке язык каким цветом делать будешь?

Что слышу в ответ?
- Красным.И жёлтым! И оранжевым!
(предварительно положила перед сыном на выбор цветную бумагу и прочую мелочь)

И тут я очередной раз поразилась тому, на сколько потрясающе работает фантазия наших детей. Вот почему язык должен быть одного цвета,а?! И почему мы, взрослые, такую банальщину предлагаем?!

Ловя волну, вооружились клеем-карандашом, и методом отрывной аппликации создали цветной лист для будущих языков наших квакушек:

Моё наблюдение:лучше взять не белый, как у нас лист, а двусторонний лист цветной бумаги и на него, отрывая от такой же двусторонней цв.бум. наклеивать кусочки. Тогда вы избежите белых мест и лист получится не такой толстый.

Так как нам нужен был закручивающийся язык, т.е. цвет с двух сторон, мы согнули  получившийся полушедевр пополам и склеили, с помощью линейки отмерили середину, нарисовали треугольник и вырезали его:

Далее по творческому плану: вооружившись длинными карандашами и тренируя пальчики, мы смотали языки наших квакушек в жгутики:

Закрепили самоклеющейся бумагой во рту у лягушек (забыла сказать - я распечатала 2 поля: себе и Лёке, - делали одновременно).

Вроде бы шедевр готов, но душа требовала продолжения творческого полёта, и я предложила моему напарнику соорудить заросли травы, "Дабы спрятать лягушку от цапли",- закончил Лёка.

Для этой "операции" понадобилась:
- цветная зелёная бумага (кстати, трава тоже может быть любого цвета, но мы маскировали лягушку, в связи с чем и связан такой выбор);
- ножницы;
- клей.

Метода проста: режем прямоугольник цветной бумаги полосками по 5 мм., не дорезая до конца 5-7мм, приклеиваем на передний план шедевра, придаём траве жизнь.

И тут я снова получила поучительный творческий урок от моего сына: когда вместо того, чтобы банально, как мама,  наматывать, мучаясь, на карандаш будущую траву, Лёка предложил сжимать её пальчиками, придавая каждой травинке свою неповторимую форму:
- Ведь не бывает одинаковых травинок, мам!


Обратите внимание: таким образом трава действительно оживает и кажется, что вот - вот почувствуешь лёгкое дуновение того ветерка, что рассредоточил ряды травинок - солдатиков!

Закончив с творческими полями, Лёка попросил сделать его фото с шедевром, а  затем увидел у меня в работе дипломы участниками "Шедевральных игр", которые создала  талантливая моя тётя, и спросил:
-А мне когда такой диплом дадут?

Отрисовала давно лежащие в черновиках наши игры-задания на тему лягушек, скачать можно вот тут, там же прочитать и найти подборку стихов об этом милом создании.


Мы же прочитали специально написанное для этого творческого поля:

Творилки. Лягушка

Вот лягушка и болото:
Ей не есть, играть охота.
- Слушай, комариный рой,
Подружись, прошу, со мной.

Вместе будем веселиться,
В камышах жужжа, носиться
По болоту и кустам,
И неведомым местам.

Слышит тут ответ лягушка:
- Ты весёлая подружка.
Только лишь жара спадёт,
Голод вновь к тебе придёт.

Дружба в миг забыта будет...
Нет! Летим мы лучше к людям.
Там обед себе найдём...
Улетели вмиг втроём.

Лишь один комар остался.
Он рискнуть не побоялся.
И они теперь друзья:
Так же вот как ты и я!


Конечно же, по сложившейся традиции мы разместили наши шедевры на выставку в "зал  географии" домашнего вернисажа - географическую карту

и договорились о том, что обязательно продолжим играть в наши "Шедевральные игры".

Вместо заключения.
Сколько раз ловила себя на том, что дети, даже имея в сотни и тысячи раз меньший объём жизненного опыта, способны видеть привычное в таком ракурсе, что нам, взрослым, остаётся лишь затаить дыхание и учиться этому. А так же думать над тем, как сохранить в малыша на всю жизнь эту способность - видеть мир во всём его разнообразии душой, а не привитыми шаблонами.

С уважением,Марина Андреева-Доглядная.







6 комментариев:

  1. Отличная работа! Очень хочется повторить.Спасибо вам с Лекой за идею. (h)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада,Люба, что работа понравилась.
      Сами делали с удовольствием.

      Спасибо, что заглянула!
      :)

      Удалить
  2. Марина, вы с Лёкой клёКВА КВАиграли! Язык и трава - замечКВАтельные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена: потрясающий комментарий!
      =)) =)) =))
      КВАхотала долго!
      (h)

      Удалить
  3. Марина, а у вас разбиты занятия по возрасту ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго дня!

      Не совсем поняла вопрос: про какие именно занятия вы имеете в виду?

      Если поясните, с удовольствием постараюсь вам ответить подробнее!

      (f)

      Удалить